«Ақмола облысы білім басқармасының әдістемелік орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Методический центр управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Исследование «Учителя Казахстана: почему молодые люди выбирают эту профессию и что их мотивирует оставаться в ней»

23.10.2018

С 23 октября 2018 года в Акмолинской области стартовало исследование «Учителя Казахстана: почему молодые люди выбирают эту профессию и что их мотивирует оставаться в ней».

Проведение исследования запланировано в 8 регионах Республики Казахстан. Для участия в исследовании методом случайной выборки отобраны 32 организации общего и среднего образования, в том числе 5 – в Акмолинской области: средняя школа № 2 п. Жаксы, Кийминская средняя школа имени К. Ускенбаева, Жаксынского района; средняя школа № 12 г. Кокшетау; средняя школа № 2 с. Косшы, Целиноградского района и Областная специализированная школа-интернат № 3 для одаренных детей.

Данное исследование осуществляется Общественным объединением «Центр анализа и стратегии «Белес». Исследование позволит понять, почему молодые учителя выбрали эту профессию и почему они остаются в ней, что им необходимо, для того, чтобы их работа была эффективной и приносила им удовлетворение. Настоящее исследование предоставляет возможность для учителей и директоров школ выразить свое мнение и быть услышанными широкой общественностью.

Цель исследования:

Целью проведения данного исследования является выявление факторов, влияющих на мотивацию выбора молодыми людьми Казахстана педагогической профессии, а также факторов, влияющих на их решение продолжать профессиональную деятельность, и предоставление на основе анализа рекомендаций по совершенствованию политики в области поддержки и повышения статуса учительской профессии.

Задачи исследования

1.Определить факторы, влияющие на выбор профессии учителя в качестве карьеры студентами четвертых курсов и магистрантами педагогических специальностей и степень влияния выявленных факторов;

2.Определить факторы, повлиявшие на выбор профессии учителя в качестве карьеры действующими учителями в возрасте до 34 лет, специальностей и степень влияния конкретных факторов;

3.Определить степень влияния выявленных факторов на мотивацию студентов четвертых курсов, магистрантов и учителей до 34 лет продолжать профессиональную деятельность в качестве учителя;

4.Изучить мнение директоров школ, о том, какие факторы по их мнению влияют на мотивацию выбора молодыми людьми Казахстана педагогической профессии, а также какие факторы влияют на решение молодых педагогов продолжать профессиональную деятельность;

5.Разработать рекомендации для решения выявленных проблем с целью повышения привлекательности педагогической специальности и удержания учителей в профессии, а также укрепления профессионализма и поддержки учительского корпуса страны.

Вся информация, собранная в рамках данного исследования, будет носить конфиденциальный характер.

Просмотров: 804


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст