Качество образования сегодня-это не только знание школьных предметов, результаты экзаменов и других форм оценивания. Необходимо повышать профессионализм людей, которые работают в школах: учителей , директоров школ. В современном мире сейчас конкурируют не только товарами и ресурсами, но и уровнем образования. Образование сегодня- это система, которая создает человеческие ресурсы и имеет отношение к экономике. А человеческий капитал- основа модернизации страны,как отмечено в Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции
Исследования показывают, что 70-80% успешности организации образования зависят от профессионализма его руководителя, его управленческой компетентности и личностных качеств.Поэтому высокая ответственность возложена на руководителей системы образования.
В настоящее время современный директор школы должен выступать в роли менеджера-организатора, менеджера-стратега и его функциональные обязанности значительно расширяются: он - лидер, за которым стоит педагогический коллектив и учащиеся, родители и социальное общество.
С начала нового учебного года, проходящего под эгидой обновления содержания образования, в Акмолинской области активизировалась работа с корпусом руководителей школ . Был собран банк данных о директорах школ области. Предварительный анализ данных показал, что в работе с директорами школ существуют определенные пробелы. Исходя из этого был разработан план мероприятий, в который включены:курсы для руководителей школ, практикоориентированные семинары, обобщение передового управленческого опыта, методические рекомендации по педагогическому менеджменту, выпуск информационно-методических брошюр для директоров школ и т.д.
Данная работа будет проводиться в двух направлениях: для опытных руководителей школ с большим управленческим стажем и для резерва( вновь назначенных директоров и заместителей директоров школ.) Для резерварассматриваются такие темы как : «Внутренние компоненты в системе управления школой», «Делопроизводство », «Введение в должность», «Вопросы целеполагания», «Внутришкольный контроль в свете обновления содержания образования», «Модель методической службы», «Разработка Концепции развития школы » и т . д.
Для опытных руководителей организаций образования предложены следующие темы : «Основные стратегии и векторы государственной политики в области образования», «Молодежная политика государства», «Национальная идеология воспитания детей и молодежи», «Методология современного педагогического менеджмента и стратегического управления» , организация и проведение различного рода конкурсов и смотров для директоров школ.
Такая же работа начата в отношении составления банка данных по руководителям организаций ТИПО и ДОО. Вместе с тем по области в школах запускается Программа «Рейтинговая оценка школ», которая требует кропотливого сбораинформации, обширного анализа и дальнейшей работы; предстоит организация Областного Совета директоров школ ,согласно приказу МОН РК от 18.01.2018 за №08,планирование и исполнение работы областного совета, большая разъяснительная работа по условиям новой аттестации руководителей школ подготовка к аттестации .
В целях повышения эффективности, результативности учебно-воспитательного процесса организаций образования, которые в немалой степени зависят от профессионализмаруководителя; с целью формирования руководителей–менеджеров образования региона, для оказания целенаправленной методической помощи руководителям организаций образования области перед учебно-методическим кабинетом управления образования стоят определенные задачи : и в первую очередь , формирование компетентного, профессионального отвечающего современным требованиям системы образования корпуса руководителей школ Акмолинской области .