В соответствии с планом мероприятий по инклюзивному и специальному образованию Координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области 27 марта 2018 года на базе СШ № 19 г Кокшетау прошел семинар «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы».
Цель семинара: содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов по эффективному проектированию образовательного процесса в контексте коррекционно – развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями. В работе семинара приняли участие координаторы общеобразовательных школ, специалист ПМПК г. Кокшетау. На семинаре рассматривались следующие вопросы:
-организация обучения учащихся с Особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы;
- современные технологии инклюзивного образования;
-психолого-педагогическое сопровождение учащихся с сособыми образовательными потребностями;
- работа школьного психолого – педагогического консилиума.
Докладчики в своих выступлениях раскрыли основные направления своей деятельности для оказания психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями.
Важной составляющей специальных условий образования детей в условиях инклюзивного образования является психолого – педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.
Участники семинара получили исчерпывающую информацию об особенностях детей с ООП, о методах и приемах включения детей с ООП в среду нормативных сверстников, отметили, что психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса – это очень важное и актуальное направление деятельности школы, реализующая инклюзивное образование, правильная организация которого – залог успешности в обучении и развитии детей с ООП.
Подводя итог данного семинара хочется отметить, что опыт включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные школы показывает, что одним из наиболее важных условий его успешности является создание в школе системы психолого-педагогического сопровождения детей специалистами разного профиля (педагогом-дефектологом, логопедом, специальным психологом, и др.).