1. Имеются в наличии учредительные документы, регламентирующие внутренний распорядок деятельности школы (свидетельство о государственной регистрации, статкарта, устав, лицензия).
2. Педагогические кадры в количестве -29 человек: с высшей категорией -3 учителя, с первой категорией – 8 учителей, без категории -9, со второй категорией – 7 учителей. В процентном соотношении доля педагогов с высшей категорией – 1%, с первой категорией -27 процентов. 26 преподавателей с высшим образованием, 2- со средне-специальным образованием. 25 учителей прошли курсы повышения квалификации по вопросам обновления содержания образования и уровневого обучения, в том числе 1 –заместитель директора по учебной работе, 1- директор школы.
3. Количество обучающихся составляет 270 человек, 50 человек – в мини-центре. Наполняемость классов различная: в начальном звене – больше 20 человек, в девятом -25 человек, в 11 классе -12 человек. Контингент обучающихся соответствует санитарным нормам учебной площади. В журналах контролируется посещаемость учащихся.
4. В учебно – методической работе руководствуются основными нормативными документами. Были посещены около десяти уроков по геометрии, по русскому языку, по казахскому языку, по истории Казахстана, по начальному звену, географии и др. Учебно-методическая документация имеется в наличии, но следует обязательно обратить внимание на несоответствие содержания типовых рабочих планов требованиям государственного общеобразовательного стандарта. Основные причины по объяснению администрации: невозможность вести замены уроков, длительная болезнь учителей. Наблюдается невыполнение государственного стандарта по химии, по начальном классам, по истории.
Рекомендовано по школьному приказу привести в соответствие выполнение программы по отдельному расписанию.
Внедрение современных педагогических технологий и методов обучения в учебный процесс не отвечает польностью требованиям Государственной программы развития образования. Необходимо повысить уровень и качество проведения учебных занятий, привести в систему календарно-тематические планы, поурочные планы (оформить в едином стиле всем преподавателям по всем предметам). Слабый уровень оформления предметных кабинетов, нет системности в наличии наглядных, демонстрационных, дидактических материалов в кабинетах. Надо уделить внимание использованию современных технических средств (экранов, слайдов, виртуальной лаборатории).
5. Воспитательная работа выполняется в соответствии с «Комплексной программой воспитания».
6. Полезная учебная, принадлежащая на праве собственности площади, соответствуют действующим санитарным нормативам. В школе обучаются в одну смену. Оснащены 1 кабинетом физики, 1 кабинетом химии, 1 кабинетом биологии, кабинетом информатики, но недостаточно оснащены интерактивным оборудованием. Необходимо оборудование для классов начального звена, математики, английского языка, истории.
Есть медицинский кабинет, столовая, спортзал. Температурный режим в кабинетах 2,3 этажей соответствует санитарным нормам, но в кабинетах первого этажа, столовой температура ниже нормы. Необходимо изучить вопрос объема финансовых средств для решения вопросов теплоснабжения столовой и отдельных кабинетов 1 этажа в соответствии с перспективным планом развития школы.
6. Общий фонд – составляет 7493 книг, в том числе фонд художественной литературы – 3705книг, учебной -3788, на русском языке -2965 книг, на казахском языке -510 книг, на английском языке -313 книг. Поступило в 2016году 1771 учебников. Библиотека укомплектована по штатному расписанию: библиотекарь имеет ср.спец. образование (заочная форма обучения). Имеется электронный библиографический каталог. Необходимо обратить внимание на будущий контингент учащихся 2,5,7 классов.
7. В вопросах оценки знаний учащихся необходимо провести системную и последовательную работу на уровне заместителя директора по учебной работе и руководителей методических объединений. Даны отдельные рекомендации руководителям, методических объединений начального звена, предметов ЕМЦ и общественно-гуманитарного направления с датой выполнения 25\02. Необходимо усилить работу по внутришкольному контролю, обратить внимание на систему разносторонних мер, направленных на повышение качества знаний обучающихся и качество преподавания учебных дисциплин (контрольные посещения, взаимопосещение, директорские срезы, тесты с РОО, дополнительные уроки, работа со слабоуспевающими). Составить индивидуальной план работы с детьми, требующих коррекционной работы. Полностью руководствоваться «Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». Усилить и систематизировать работу по научно-исследовательским вопросам, активизировать работу научного общества учащихся школы и оформить протокольно. Обратить внимание на долю участия педагогов и учащихся школы во внутренних и внешних (областных, республиканских, международных) конкурсах, конференциях, семинарах.
8. Состояние всех документов по номенклатуре дел были рассмотрены рабочей комиссией 3 февраля 2017 – (алфавитная книга, книга учета и выдачи свидетельств об окончании основной школы, об окончании средней школы, книга учета и выдачи похвальных грамот, книга протокола педсовета школы, приказы по движению учащихся, личные дела учащихся). Выявленные нарушения необходимо устранить до 17 февраля и предоставить в районо. При работе со школьной документацией строго руководствоваться законодательными актами, инструкциями и правилами.
9. Документы по всеобучу в обязательном порядке доработать и привести в соответствие, перепроверить соответствие списка детей по горячему питанию, снимать пробы продуктов питания.
Рекомендации для администрации школы:
1. Выполнить своевременно все рекомендации районного отдела образования к 17\02.
2. Обеспечить выполнение Государственного стандарта образования.
3. Привести в систему календарные и поурочные планы.
4. Привести в соответствие все документы по номенклатуре дел.
5. Систематизировать работу предметных методических объединений.
6. Соблюдать эстетику оформления предметных кабинетов.
7. Активизировать работу по использованию интерактивного оборудования.
8. Изыскать возможность улучшения температурного режима в столовой.
9. Выполнять требования внутреннего распорядка.
10. Систематизировать документации по вопросам всеобуча.